В рамках Межуниверситетской
программы студенческих исследовательских экспедиций «Открываем Россию заново»
студент горнотехнологического факультета УГГУ Марк Геллерштейн посетил Верхоянский район (Республика Саха (Якутия).
Участники путешествия – студенты шести российских вузов – сняли фильм о городе Верхоянске, провели социологические исследования и разработали новый бренд самого северного города Якутии и самого малонаселенного в России. По статистике, там проживает 768 человек.
Значимым результатом экспедиции стало создание при администрации Верхоянска проектного офиса, который возглавил горняк Марк Геллерштейн. Идеи и инициативы Марка по развитию Верхоянска оценил глава города Михаил Садовников. Теперь уралец будет продолжать руководить проектным офисом в качестве общественного советника главы Верхоянска.
Марк признается, что ему нравится открывать для себя Север России, узнавать о населенных пунктах, о которые мало пишут в средствах массовой информации. «Для меня как географа по призванию и человека, который хочет развивать туризм в России, экспедиция была уникальной возможностью попасть в Верхоянск практически накануне его расцвета, потому что туристический потенциал Верхоянского района больше, чем у другого района Якутии, как минимум в Арктической зоне», – поделился студент УГГУ.
Среди методических рекомендаций, разработанных проектным офисом, – создание туристического логотипа и айдентики Верхоянска, брендированной одежды, сувенирной продукции, популяризация на всероссийском уровне традиционных праздников: Дня коневода, Фестиваля холода, якутского Праздник лета.
Кроме того, в
рекомендациях горняк учел строительство нового жилищного фонда, увеличение авиаперевозок,
возобновление работы общественного транспорта между Верхоянском и поселок
городского типа Батагай, создание туристического дома якутского Деда Мороза и
многое другое.