Студенты направления «Технология художественной обработки» стали призерами XIII Всероссийского молодежного конкурса ювелирного и камнерезного мастерства «Наследники Данилы Мастера».
Горняки заняли весь пьедестал в номинации «Лучшее камнерезное изделие». Третье место разделили Полина Реннер (объемная композиция «Панголин») и Кирилл Кочнев (изделие «Лягушка»). Второе место досталось Николаю Анкушину (изделие «Лягушка»), первое место завоевал Анар Казимов (объемная композиция «Осьминог»).
О том, как велась работа над выставочными изделиями и как в УГГУ готовят будущих камнерезов, рассказал старший преподаватель кафедры технологии и техники разведки месторождений полезных ископаемых Анатолий Зиналиев.
— Нашей специальности уже, наверное, лет двадцать, — говорит Анатолий Владимирович. — Я сам ее выпускник. Но у меня уже было профильное образование: я окончил профессиональное училище, выучился на мастера-камнереза и художника-огранщика. Затем поступил в Горный, и меня пригласили преподавать на кафедре.
Анатолий показывает мастерскую, где студенты орудуют шумными камнеобрабатывающими машинками.
— Вся работа над изделиями проходит в нашей камнерезной мастерской. Сейчас над их изготовлением трудятся ребята первого и второго курса.
— В каких еще конкурсах принимают участие наши студенты?
— С директором Музея истории камнерезного и ювелирного искусства мы обсуждали выставку «Метал, камень, идея», которая будет проходить в следующем году. Мы собираемся выставлять как раз те работы, которыми студенты занимаются на практике. Конкурс сложный, чтобы остаться а призах надо постараться, но любое участие в подобных мероприятиях— большой плюс для портфолио студента. В Екатеринбурге это, пожалуй, два основных для нас конкурса – «Наследники Данилы Мастера» и «Метал, камень, идея».
— Какие требования предъявлялись работам, заявленным на конкурс?
— Единственное требование — работа должна быть авторской и качественной. Идея и облик изделия полностью зависят от фантазии создателя. Иногда мы участвуем в выставках, ограниченных темой, но для них порой сложно изготовить изделие. Например, как-то проходила экспозиция на тему «Футуризм». Но мы не можем представить футуристические изделия в камне, поскольку камнерезное искусство — максимально классическое и прикладное, в нем сложно изобрести что-то новое.
— Как проходит работа над изделиями?
— Это всегда долго, трудно, одним словом – через тернии. Выставочные работы заведомо сложнее, потому что ребята вкладывают в них свою душу, мысли и время. В среднем выставочное изготавливается около полугода.
— Как вы считаете, в чем особенность работ, представленных студентами УГГУ?
— На данный момент Уральский горный университет — это уникальное место по подготовке студентов в области художественной обработки минералов. Образовательных учреждений, чьи студенты могли бы на высоком уровне работать именно с твердым камнем, в Екатеринбурге больше нет.
— Как вы сами оцениваете работы студентов-горняков?
— Мои студенты – самые лучшие! Наши работы – самые лучшие! Однако, всегда есть, чему учиться и куда расти.
Беседовала Инга Исмагилова